Положение о разработке адаптированной образовательной программы

1. Общие положения
















1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБДОУ № 512
(далее – Положение) регламентирует деятельность работников МБДОУ № 512 (далее –
МБДОУ) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и
определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1599;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Центр образования разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума центра образования (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую создает и контролирует заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
2.2. В рабочую группу входят работники центра образования, работники других
специализированных организаций (например, ПМПК) в зависимости от конкретных
рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов центра образования.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к
разработке АОП членов ППк.

2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:






рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
примерных основных общеобразовательных программах;
примерных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.

2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом центра образования иППк в
зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто будет согласовывать
проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается директором центра образования в составе основной
общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию о центре образования, о том, когда и кем согласована и утверждена;
полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
 год составления АОП.



4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета центра
образования и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.

5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте центра образования в соответствии с
Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления
информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете центра образования в
течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в детском саду в течение 5 лет с момента
окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».