Положение о порядке разработки утверждении и изменении образовательной программы дошкольного образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и изменении образовательной
программы дошкольного образования (далее – Положение) разработано в целях
установления порядка разработки и утверждения образовательной программы
МБДОУ № 512 (далее - ОУ), а также внесения в неѐ изменений и разработано в
соответствии с:
- п. 6 ч. 3 ст. 28 закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Уставом ОУ;
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) - основной
учебно-методический документ ОУ, который отражает условия организации
образовательной деятельности, определяет наиболее оптимальные и эффективные для
каждой возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации
образовательной деятельности с целью достижения целевых ориентиров в соответствии с
ФГОС ДО.
1.3. Содержание Программы определяется в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Порядок разработки и утверждения образовательной программы
дошкольного образования
2.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой
утверждается приказом заведующего ОУ.
2.2. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе.
2.3. Рабочая группа по разработке Программы формируется из числа наиболее
компетентных педагогов ОУ, имеющих высокий уровень квалификации.
2.4. Рабочая группа в течение двух - трех недель осуществляет сбор предложений от
коллегиальных органов управления ОУ для формирования проекта Программы.
2.5. Рабочая группа разрабатывает проект Программы в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
2.6. Проект Программы представляется на рассмотрение родителей (законных
представителей) воспитанников и заинтересованной общественности путем размещения
на официальном сайте ОУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Рабочая группа с учетом высказанных мнений корректирует проект Программы, внося
необходимые дополнения и изменения. Решение о согласовании Программы с Советом
родителей закрепляется соответствующим протоколом.
2.7. Разработанный проект Программы принимается Педагогическим советом. В случае
наличия замечаний и предложений проект Программы отправляется на доработку в
2

рабочую группу. Решение о принятии Программы педагогическим советом отражается в
соответствующем протоколе.
2.8. Принятая педагогическим советом Программа утверждается приказом руководителя
ОУ.

3. Права и обязанности участников образовательных отношений при
разработке и утверждении образовательной программы
3.1. Заведующий ОУ имеет право:
- формировать рабочие группы по разработке Программы, отдавать соответствующие
распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;
- рассматривать Программу на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
- давать предложения и рекомендации по содержанию Программы;
- утверждать Программу в соответствии с Уставом ОУ.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку
Программы;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения Программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.2. Педагоги имеют право:
- участвовать в разработке Образовательной программы;
- использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании
содержательной части образовательной программы;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования Программ;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое
мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку образовательной программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать предложения и
рекомендации;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений ОУ.

4. Контроль, за реализацией основной образовательной программы
дошкольного образования
4.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль полноты и качества
реализации Программы в соответствии с годовым планом работы и календарным планомграфиком.
4.2. Результаты реализации Программы оформляются в виде аналитических справок и
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета ОУ.

5. Внесение изменений и дополнений в образовательную программу
дошкольного образования
5.1. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам
(этапам) реализации программы, изменений в законодательстве, новых требований
нормативных документов, новых примерных программ, нового годового календарного
3

плана - графика, годового плана работы на следующий учебный год и по другим
основаниям.
5.2. Внесенные изменения и дополнения в Программу на следующий отчетный период,
учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения
аналогичную указанной в п. 2.4, п. 2.7. Изменения вносятся в Программу и в лист
фиксации изменений и дополнений.

6. Делопроизводство
6.1. Текст Программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman Cyr, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и
абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист
образовательной программы содержит информацию: полное наименование учреждения в
соответствии с Уставом, наименование Программы, номер лицензии на образовательную
деятельность, гриф принятия и утверждения. В нижней части титульного листа
указываются наименование населенного пункта, в котором находится организация и год
разработки и реализации образовательной программы. Титульный лист может содержать
и другую информацию (адрес, телефон/факс, электронный адрес, сайт ОУ). Программа
прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего ОУ.
6.3. Программа находится в методическом кабинете ОУ. Электронный вариант
Программы размещается на официальном сайте и хранится в электронной базе данных
ОУ.

7. Заключительные положения
7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и регламентирует
работу ОУ по разработке, утверждению Программы и внесению в неѐ изменений.
7.2 Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с установленным
порядком на основании изменений нормативно-правовых актов, регламентирующих
организацию образовательной деятельности ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».