Положение о режиме занятий МБДОУ № 512

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее -Положение)
регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении – детского сада № 5 1 2 ( далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно
–
эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2. Режим занятий воспитанников
2.1.Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной общеобразовательной
программой
дошкольного
образования
(для групп общеразвивающей
направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается заведующим
на 1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3. Двигательный режим, мероприятия физические упражнения учетом и
закаливающие
осуществляются с временем года.
здоровья, возраста
воспитанников и

2.4. В
Учреждении
используются
следующие
формы
двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и
составляет:
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием,
занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
При неблагоприятных погодных
помещении.

условиях третье

физкультурное занятие проводится в

2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей
от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для
детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от
5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8. Занятия в
по подгруппам.

группах

общеразвивающей направленности

проводятся фронтально,

2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для
профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.13.
Во
всех
возрастных
группах
занятия,
требующие
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую
половину
дня и в дни наиболее
высокой
работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.14. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)
занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.15. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по
музыкальному развитию детей;
- инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных
группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию детей;
- учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда
2.16. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю
организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом-психологом по
подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет:
- для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин.,
- для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин.,
- для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин.,
- для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин.
С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной
общеобразовательной
программы
ДОУ,
по
запросам
родителей (законных
представителей)
педагог-психолог
может
использовать индивидуальную форму работы.
Максимально
допустимый
объем
недельной
организованной образовательной деятельности составляет:
- для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю,
продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю
продолжительностью 20 мин.;
2.17.

- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю
продолжительностью 30 мин.
2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние,
вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная
работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип
индивидуализации
образовательных
потребностей
воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми,
испытывающими определенные
трудности
в
процессе
освоения
Основной
общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями
к
обучению.
В
пристальном
внимании
нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим
причинам. Планируя индивидуальную работу,
педагоги
учитывают
психические и индивидуальные особенности ребенка.
2.19. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.20. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний
период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся
музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется купание в
плескательном бассейне.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие
воспитатели, педагоги
–
специалисты
несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объѐме. Основной общеобразовательной программы и
адаптированной основной образовательной программой для детей со сложным дефектом
(с учетом возможностей детей) Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в
настоящее Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».