Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ № 512

Положение о медицинском обслуживании
в МБДОУ № 512

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о медицинском обслуживании МБДОУ – детского сада № 512 (далее Положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения
воспитанников, направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан, утвержденными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 № 5487-1, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, Уставом МБДОУ № 512.
1.3. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета МБДОУ № 512;
1.4. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность в соответствии с
нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания
медицинских услуг в образовательном учреждении.
1.5. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с детской
поликлиникой № 8.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1.
Целями деятельности медицинского кабинета являются оказание медицинских
услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для детей в
возрасте от 2 лет до 7 лет из числа воспитанников ДОУ, оказание первичной медицинской
помощи, в том числе неотложной.
2.2.
В соответствии с целями деятельности, персонал медицинского кабинета решает
следующие задачи:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей;
• проведение лечебно-профилактических мероприятий,
• обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;
• соблюдение режима и качества питания воспитанников;
• проведение профилактических прививок;
• взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическими работниками
ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.
2.3.
Деятельность медицинского кабинета основывается на принципах уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение
методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не
допускается.
2.4.
Работники медицинского кабинета несут в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций,
определённых должностными обязанностями: реализацию не в полном объёме
медицинских услуг; за качество медицинских услуг; за несоответствие применяемых
форм, методов и средств в организации медицинской деятельности возрастным,
психофизиологическим особенностям детей; жизнь и здоровье детей во время
образовательного процесса.
3. ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА
3.1. В соответствии с возложенными целями и задачами, сотрудники медицинского
кабинета осуществляют следующие основные функции:

3.1.1. Осмотр детей, работа с медицинской документацией.
3.1.2. Проведение профилактических прививок, забор материала для лабораторных
исследований, оказание доврачебной помощи (процедурный кабинет).
3.1.3. Изоляция заболевших детей.
3.1.4. Проведение лечебно-профилактических мероприятий.
3.1.5. Осуществление медико – педагогического контроля на физкультурных
занятиях.
3.2.

Функции врача-педиатра:

3.2.1. Осуществляет
организационно-методическое
руководство
медицинским
кабинетом;
3.2.2. Ведет наблюдение детей.
3.2.3. Проводит профилактические осмотры и диспансерное наблюдение детей.
3.2.4. Проводит иммунизацию детей;
3.2.5. Осуществляет мероприятия по профилактике и раннему выявлению заболеваний.
3.3.

Функции медицинской сестры:

3.3.1. Обеспечивает выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей в
ДОУ.
3.3.2. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной безопасности.
3.3.3. Осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарноэпидемиологического режимов во всех помещениях ДОУ.
3.3.4. Ведет осмотр детей во время утреннего приема.
3.3.5. Изолирует заболевших и оказывает первую медицинскую помощь детям и
сотрудникам ДОУ.
3.3.6. Ежемесячно проводит учет часто болеющих детей, инфекционных заболеваний,
травматизма.
3.3.7. Распределяет детей по медицинским группам для занятий физической культурой.
Осуществляет медико-педагогический контроль над организацией двигательного
режима в учреждении, методикой проведения утренней гимнастики и
физических занятий и их воздействием на детский организм.
3.3.8. Контролирует проведение закаливающих мероприятий.
3.3.9. Обеспечивает регулярное наблюдение за диспансерной группой больных, и их
оздоровлением.
3.3.10. Доводит до сведения руководителя результаты о состояния здоровья
воспитанников, их заболеваемости, мероприятиях, направленных на укрепление их
здоровья.
3.3.11. Проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм.
3.3.12. Оказывает доврачебную медицинскую помощь нуждающимся.
3.3.13. Контролирует летнюю оздоровительную работу с детьми.
3.3.14. Готовит заявки на приобретение в медицинский кабинет необходимых
медикаментов, дезинфицирующих средств, медицинского инструмента и
оборудования, следит за сроком годности.
3.3.15. Планирует вакцинации в рамках национального календаря профилактических
прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и
контролирует состояние здоровья детей, делает анализ заболеваемости.
3.3.16. Проводит санитарно-просветительную работу среди сотрудников и родителей по
гигиеническому воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни,
профилактике инфекционных и других заболеваний.
3.3.17. В части осуществления контроля за работой пищеблока и его персонала медицинская
сестра:

• контролирует соблюдение санитарно-гигиенических правил;
• контролирует процесс приготовления пищи и распределение блюд по
утвержденному заведующим меню;
• контролирует качество продуктов при их поступлении, хранения и реализации;
• контролирует правильность хранения суточных проб готовой пищи;
• ведет подсчет выполнения норм основных продуктов, калорийности и
химического состава, энергоценности и стоимости рационов;
• осуществляет общее руководство технологией приготовления пищи,
контролирует правильность закладки продуктов и выхода блюд, отпуск
продуктов и блюд из кухни в группы строго по режиму и нормам;
• снимает пробу с пищи перед подачей ее на стол с отметкой результатов в
бракеражном журнале.
• несет ответственность за проведение витаминизации блюд;
• ведет журнал здоровья работников пищеблока, бракеражный журнал,
накопительную ведомость, журнал витаминизации готовой пищи.
3.3.20. Медицинская сестра вправе требовать от сотрудников ДОУ соблюдения санитарных
норм и правил в организации учебно-воспитательного процесса. Факты нарушения
санитарных норм и правил в организации учебно-воспитательного процесса
медицинская сестра своевременно доводит до сведения заведующего ДОУ.
3.3.21.

Информирует
родителей
или
других
законных
представителей
несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических
осмотрах и других медицинских мероприятиях дошкольников и проводит их после
получения согласия родителей (законных представителей).

4. ПРАВА СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА.
Медицинский персонал имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, решениями органов
управления ДОУ, относящимися к их деятельности.
4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях,
когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы,
определяемым настоящим Положением.
4.3. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для
выполнения профессиональных обязанностей.
4.4 Совместно с врачом, закрепленным за ДОУ, определять конкретные задачи работы с
детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы
об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных
направлений деятельности в определенный период.
4.5. Участвовать в работе Педагогического совета и психолого–медико-педагогических
консилиумах учреждения по вопросам, связанным с переводом ребенка из одной группы
в другую, построении обучения по индивидуальным программам (с учетом
психофизиологических особенностей ребенка), переводе детей во вспомогательные
воспитательные учреждения и т.д.
4.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических
объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных
уровней.
4.7. Проходить аттестацию на категорию в соответствии с установленными сроками.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

5.1. Медицинская сестра:
5.1.1. Несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого
ребенка, являющегося воспитанником ДОУ.
5.1.2. Отвечает за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете.
5.1.3. Несет ответственность за правильное хранение, использование и реализацию
медикаментов.
5.1.4. Следит за состоянием и набором медицинских аптечек в группах.
5.1.5. За неисполнение обязанностей медицинская сестра несет дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ
Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с детской
поликлиникой № 8.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. При приёме ребёнка в ДОУ родители (законные представители) должны представить
медицинскую карту ребёнка, медицинский полис и сертификат о прививках.
7.2. При отчислении воспитанника из ДОУ либо переводе в другое дошкольное
учреждение медицинская карта воспитанника выдается родителям (законным
представителям) лично в руки.
7.3. Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 15.00.
7.4. Для оказания медицинской помощи детям и проведения профилактической работы
медицинский кабинет имеет следующий набор помещений:
 Медицинский кабинет
 процедурный кабинет
7.5. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инвентарем и
оборудованием, а также имеет набор медикаментов для оказания первичной медицинской
помощи.
Медицинский кабинет имеет: естественное освещение, вентиляцию, раковину для мытья
рук в каждом кабинете с горячим и холодным водоснабжением, отопление, канализацию.
Медицинский кабинет эстетически оформлен.
7.6. Медицинские работники следят за эстетическим оформлением медицинского
кабинета учреждения, соблюдают личную гигиену и форму одежды.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА.
Медицинская сестра своевременно ведёт медицинскую документацию, в
соответствии с установленной формой учётной документации медицинского кабинета.
Медицинская карта ребенка







Прививочный журнал
Инструкция по проведению профилактических прививок
Журнал контроля санитарного состояния помещений детского сада
Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
Журнал учета острой заболеваемости
Журнал учета инфекционных заболеваний





















Журнал учета детей, направленных к фтизиатру
План работы на год
Журнал замечаний о состоянии здоровья и назначения врачей
Папка результатов бактериологического обследования воды, продуктов
Тетрадь обследования на энтеробиоз
Журнал учета «С»-витаминизации детей
Журнал учёта бактерицидных облучателей.
Журнал учёта производственного травматизма.
Журнал учёта медицинского инструментария.
Журнал учёта лекарственных препаратов.
Журнал температурного режима холодильника.
Журнал учёта профилактических прививок.
Журнал генеральных уборок кабинета.
Журнал учёта гипераллергических реакций МАНТУ.
Журнал м/о от БЦЖ.
Журнал месячного плана R – манту
Журнал осмотра узкими специалистами
Журнал медико – педагогического контроля за занятиями физкультурой
Журнал учета диспансерных детей
Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и
скреплена печатью руководителя учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».