Программа развития МБДОУ № 512 на 2023 - 2028 г.г.

Оглавление

РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

Подраздел1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития

3

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы4
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

7

Подраздел 1. Проблема

7

Подраздел 2. Цель программы развития

7

Подраздел 3. Задачи программы развития

8

Подраздел 4. Целевые группы

8

РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

10

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития

10

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа

11

Подраздел3.Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами

15

Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ

15

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж
МБДОУ
16
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития

16

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики

17

РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

18
21

1

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года».
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 512 (далее - МБДОУ).
Координатор: заведующий МБДОУ.
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации,
членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
УрГПУ, МАОУ - лицей № 135 в рамках федерального проекта «Современная школа»
на основании принципов взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по

2

реализации совместных программ и проектов с целью обеспечения преемственности
дошкольного и начального образования.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Управление образования Чкаловского района,
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы
управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МБДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МБДОУ, доклад заведующего МБДОУ на
Педагогическом совете МБДОУ (1 раз в год).
Подраздел 3. Общие затраты
развития

и

источники

Источник финансирования
Бюджетные средства, том числе
Федеральный бюджет
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

финансирования программы
Сумма, руб
428 000,00
428 000,00
251 000,00
679 000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика
проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2020-2023гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Содержание образовательной программы МБДОУ обновлено за счет внедрения
современных технологий эффективной социализации «Детский совет», «План-дело-анализ»
Л.В. Свирской; «Клубный час», «Волшебный круг», «Ситуации месяца», «Дети-волонтеры».
В области кадрового обеспечения созданы условия для профессионального роста каждого
педагога ДОУ. Педагоги активно принимают участие в методической работе. В рамках
самообразования принимают участие в конференциях, вебинарах, онлайн семинарах, 100%
педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации или профессиональную
переподготовку. Доля педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилась на
15%, с первой квалификационной категорией на 45%. Доля аттестованных педагогов
составляет 82% от общего количества ДОУ.
Расширен перечень предоставляемых дополнительных образовательных услуг с учетом
запросов и интересов родителей (законных представителей): в 2020 году – 5 услуг (изо-студия,
танцевальная студия, дзюдо, ЛФК, вокальная студия), в 2023 году – 12 услуг, увеличилось
количество детей, получающих в ДОУ дополнительные образовательные услуги до 55%.
Образовательная деятельность организована с учетом современных достижений науки и
изменений в сфере образования. В профессиональной деятельности педагоги используют
педагогические технологии: «Сообщество», «Река времени», «Синквейн», ИКТ, «Кубик
Блюма».

3

Расширено сетевое взаимодействие с образовательными организациями – педагоги
участвуют в реализации деятельности экспериментальных площадок (ФГБОУ ВО
УрГПУ). Внедрены и апробированы технологии творческого и технического развития
детей дошкольного возраста посредством реализации проектов: «Комплексная
программа развития у детей творческой компетентности в совместной деятельности со
взрослыми». Публикации в сборнике методических разработок ИМЦ «Развивающее
образование»: «Центр речевого развития в ДОУ» (2021г.), «Формирование культуры
здорового питания дошкольников», «Большое путешествие по Планете Здоровья за 10 дней»
(2022г.) .
Созданы условия для организации, проведения семинаров, мастер-классов и участия в
конкурсах различного уровня. 30 % педагогов являются участниками и призерами
районных профессиональных и творческих конкурсов: «Воспитатель года» (2020-2021г.г.,
Доля участия воспитанников в конкурсной деятельности, фестивалях и соревнованиях
разного уровня увеличилась на 74%.
Модернизирована материально-техническая база. В том числе 90 % групп и 100 %
специализированных помещений ДОУ (кабинет
учителя-логопеда и педагогапсихолога, музыкальный зал, кабинеты дополнительного образования) оснащены
современным
информационно-компьютерным оборудованием: интерактивными
досками с программным обеспечением или телевизорами. Приобретены комплексы
«МУЗА», «СОВА», «Интерактивный КУБ». Конструкторы: LEGO Первые механизмы,
LEGO Education, перворобот LEGO WeDo.
С целью включения семей воспитанников в деятельность ДОУ организованы: Дни
открытых дверей, творческие мастерские, родительские собрания, детско-родительские
проекты и социально-значимые акции. Доля участия родителей в различных мероприятиях
ДОУ увеличилась на 48%.
По итогам независимой оценке качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году увеличился показатель качества образовательных услуг,
предоставляемых нашей образовательной организацией, и составил 95,78 б., что
соответствует оценки «отлично».
Вывод: Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем
показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 2020-2023гг.
реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Созданная мобильная предметная развивающая среда без
изменения подходов к планированию от интересов
ребенка, субъектных образовательных практик, без
формирования традиций и уклада группы и детского сада
в целом не может полноценно развивать инициативность
и активную деятельностную позицию у детей.

Целевые группы

Педагогические работники, воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников.
Последствия нерешения Для воспитанников: отсутствие инициативности,
проблемы
активности, субъектной
позиции к
деятельности
4

затруднит
освоение образовательных программ
следующего уровня.

Для педагогов: низкий уровень владения современными
компетенциями приведет к не выполнению содержания
образовательной программы МБДОУ, понижению
успешности
педагогов,
снижению
имиджа
МБДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение
уровня удовлетворенности качеством образования,
пассивность родителей в значимых для детей и социума
проектах.

Подраздел 2. Цель программы развития
Создание эффективного образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего
доступность, вариативность и качество дошкольного образования с учетом потребностей
всех субъектов образовательных отношений, через реализацию проектов: «Каждый ребенок
успешен», «Цифровая образовательная среда ДОУ», «Профессиональный рост педагога»,
«Детский сад – территория социального партнерства.
Подраздел 3.Задачи программы развития
1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МБДОУ, направленные на
формирование детской субъектности, духовно-нравственных проектов, трансформации
развивающей предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом»
посредством реализации проектов: «Успех каждого ребенка».
2. Продолжить развивать систему профессионального роста педагогов, как инструмента
управления повышением качества профессиональной деятельности.
3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение.
4. Совершенствование содержания и форм социально-сетевого взаимодействия «семья–
образовательное учреждение – начальная школа» посредством реализации проекта
«Детский сад – территория социального партнерства».
Подраздел 4. Целевые группы

5

Наименование Численност
Общая
целевой группы ь человек характеристика и
функции целевой
группы
Педагоги
МБДОУ

Воспитанники
МБДОУ

19
педагогов

340

Выгода,
получаемая от
реализации
программы
развития
Сохранение
молодых
педагогов.
Поддержка,
повышение
мотивации

Обновлен
пед.состав
за
счет притока
молодых
педагогов (3 чел.
стаж до 3 лет).
Высокий
и возможности
образовательный
профессиональног
уровень
о общения.
педагогов,
высокий процент
аттестованных
педагогов на 1 и
В КК. Педагоги
активны
в
распространении
опыта, рост доли
педагогов,
участвующих
в мероприятиях,
публикационной
деятельности, но
Большая
часть
педагогов (80%)
имеют потенциал
к работе
инновационном
режиме.
12 групп детей от Создана
образовательная
2 до 7 лет.
среда,
стимулирующая
интерес ребенка к
пониманию и
деятельности,
развиты
личностные
качества,
субъектная
позиция ребенка
по отношению к
себе, к обществу, к
миру при опоре
на свой потенциал
личностного
развития и
духовно6

Проблемы и
коментарии.

Необходимость
развития системы
наставничества
педагогов,
как
молодых,
так
педагогов
с
большим стажем
работы.
Низкая мотивация
для участия в
проф. конкурсах.
Эпизодическая
вовлеченность
педагогов МБДОУ
в методические
мероприятия
муниципального
уровня.

Необходимость
развития
инициативы,
развития усилий
командного
взаимодействия
детей,
умения
делать
выбор
деятельности
и
социума
по
личным интересам
и потребностям.

нравственных
ценностей.
Родители
(законные
представители)

ДОО,
участники
сетевых
площадок и
городских
проектов

676

Возрастной ценз
сбалансирован
молодыми
семьями и
родителями
среднего
возраста. 40% многодетных
семей.

Повышение
удовлетворенност
и родителей
(законных
представителей)
Привлечение
дополнительных
финансовых
средств за счет
оказания платных
образовательных
услуг

Потребительское
отношение к
деятельности
МБДОУ, разный
уровень
понимания
родителями
результата
образования, а
также традиций и
ценностей
дошкольного
образования.

Не
ограничена

ДОО г.
Екатеринбурга,
МАОУ лицей №
135,
МАУ ДО
ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»,
УрГПУ.

Взаимообогащени
е опытом, обмен
информацией,
участие в
совместных
методических и
образовательных
мероприятиях с
педагогами и
детьми,
консолидация
усилий и ресурсов
команды
единомышленнико
в для решения
задач программы
развития.

Рациональное
распределений
усилий участников
в рамках сетевого
взаимодействия в
целях
профилактики
проф.выгорания
педагогов и
административного
ресурса.

7

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Способ

Сильные стороны

Слабые стороны

Достижение
цели
программы
развития
обеспечивается
за счет
собственных
ресурсов
МБДОУ
в
условиях
социального партнерства
Сетевое взаимодействие для
решения задач Программы
развития

Достаточный
базовый
уровень
условий
для
решения
стратегических
задач Программы развития

Снижение
мотивации,
эпизодическая
вовлеченность
активных
педагогов в мероприятия
сетевых и инновационных
площадок и проектов.
Невозможность учета всех
интересов
участников
сетевого взаимодействия в
решении
поставленных
задач. Значительный объем
работы, разная степень
мотивации
и
ответственности педагогов
и
представителей
социальных партнеров не
всегда позволяет получить
желаемый результат.

Повышение эффективности
использования
ресурсов
сетевых
партнеров:
материально – технических,
образовательных, научных и
физкультурно– спортивных.

8

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы – комплексный
подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование
условий образовательной среды, формированию субъектной позиции детей.
Первая задача «Обновление содержания, форм и технологий образования в
МБДОУ» направленные на
формирование
детской
субъектности,
духовнонравственных проектов будет решена посредством двух проектов: «Успех каждого
ребенка».
Смещение
в образовательной деятельности ценностных приоритетов с
обучающих занятий на совместную развивающую деятельность, развитие социальных
компетенций и детских инициатив с применением социоигровых технологий и технологий
эффективной социализации «Детский
совет»,
«Утренний сбор»,
«Волшебный круг», «Клубный час», «Ситуации месяца», технологий «Обучения в
движении», технологий духовно-нравственного развития осуществляется в рамках
проекта «Успех
каждого
ребенка».
Технология «Брендирование групп» Л.Исаковой - основа создания традиций и
уклада групп детского сада посредством организации эффективного пространства для
продуктивного взаимодействия детей и взрослых, формирования субъектной позиции
ребенка и педагога и развития детской самостоятельности. Продолжается оформление
развивающего пространства групп, кабинетов и холлов, создание воздушной развивающей
среду и маркировка пространства пола игровыми схемами-разметкой. Внедрение традиций
групп и детского сада включает: создание детсадовского совета с
представителями
старших групп для организаций субъектных праздников по инициативе детей, создание
символики группы и традиции обсуждения добрых дел, маркировка детьми всего
пространства холлов и кабинетов, организация детской навигации на «ясном языке».
В целях воспитания человечности, доброты, отзывчивости и милосердия у детей
планируем участие в социальных и благотворительных акциях, в качестве волонтеров
«Подари улыбку миру», «Вторую жизнь вещам», «Бумаге – вторую жизнь», «День добрый
дел», общие детско-родительские семейные мероприятия «Осенний и весенний кросс»,
«Профессии моих родителей», «Традиции семьи моей».
Реализация вышеперечисленных проектов позволит решить ряд задач:
сформировать основы функциональной грамотности и компетентности воспитанников;
развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, личностный потенциал и
социальные компетенции.
Вторая задача «Развитие системы профессионального роста» (открытию
лидеров и мастеров-профессионалов), как инструмента управления повышением качества
профессиональной деятельности» будет
реализована с учетом личностноориентированного подхода и применения образовательных технологий в рамках различных
форм обучения педагогов. В связи с обновлением педагогического коллектива за счет
притока молодых педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов с высоким
образовательным цензом и опытом работы система методической поддержки планирует
реализацию следующих направлений:
- организация работы «Клуба молодых педагогов» и «Школы наставничества»;
- совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов «Лаборатории педагогических технологий» на основе
мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов;
9

- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на
основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и освоение ими
современных инструментов средообразования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и
одаренными детьми;
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических
мастерских, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования
позитивного педагогического опыта и повышения имиджа педагогов МБДОУ.
Третья
задача
«Совершенствование
ресурсного
обеспечения
образовательного процесса», обновление и пополнение материально-технической базы,
развивающей предметно-пространственной среды будет реализована за счет бюджетного
финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том числе
внебюджетных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг.
В соответствии с внедряемыми технологиями планируется приобрести
дидактические материалы и современные игровые пособия: комплекты игр серии
«Обучение в движение» Марка Вайнапеля («Математика без тетрадки», «Танграм»,
«Логика», «Слоги», «Форма, цвет, размер»); напольные модули «Бабашки» для организации
субъектных прогулок, игровое оборудование для автодидактичных центров в группах,
оборудование для алгоритмики и основ начального программирования – комплекты для
мини-робота Bee-Bot "Пчёлка".
В связи с износом персональных компьютером и ноутбуков для работы педагогов
планируется ежегодное приобретение ноутбуков и моноблоков. Для создания банка
методических разработок по реализуемым проектам, а также работы с документами в
МБДОУ создается локальная сеть с подключением к сетевому диску всех рабочих
ноутбуков педагогов и администрации.
Для развития инновационной деятельности МБДОУ, обновления материальнотехнической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг через студии:
«Шахматы для дошкольников», «Веселая палитра», «Театральная мастерская»,
«Школа мяча», «Маленькие футболисты», «Успешный дошколенок» сохранение высокого
процента охвата потребителей данных услуг, в том числе получение 2 и более услуг.
Решение четвертой задачи по расширению спектра сетевого взаимодействия
МБДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, в рамках подпрограммы «Мы
вместе – мы сила!» планируем через консолидацию усилий всех организаций сетевого
взаимодействия.
Реализация сотрудничества с МАОУ – лицей № 135 с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального
образования и УрГПУ в рамках
федерального проекта «Современная школа» на основании принципов взаимных интересов,
паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и проектов по
направлениям: организация концертов и праздников с детьми, общие социальные детскородительские акции, методические мероприятия с педагогами по вопросам
преемственности образования.

10

Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МБДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских и других значимых проектов детского сада, изменение
содержания в реализации задач программы воспитания.
Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализаций
мероприятий городских проектов и инновационных площадок, показывают взаимосвязь
с проектом стратегического плана развития Екатеринбурга «Сохранение и развития
человеческого потенциала. «Образование - основа развития, залог успеха».
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическими
проектами «Екатеринбургское образование – стандарт «пять звезд».
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных
представителей качеством образования в МБДОУ.
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития
на имидж МБДОУ

Параметр
Состояние
проблемы

Характеристика
Разный уровень восприятия и понимания родительской
общественностью результата и качества образования, а также
традиций и ценностей детского сада.

Уникальность
проекта

Уникальность программы развития состоит в комплексном
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрению современных
субъектных практик, развития и поддержки талантов детей,
консолидации усилий и ресурсов детского сада, семьи и
социальных партнеров для повышения качества образования в
МБДОУ.

Проведение
мероприятий

Организация субъектных практик и событий в рамках
мероприятий
городского проекта «Антихрупкое
образование»
Популяризация ежегодного городского конкурса – акции
«Музей в чемодане» повысит имидже МБДОУ среди ДОО г.
Екатеринбурга как организатора трансляции опыта музейной
педагогики.
Создание медиапродукта «Детское время» (онлайн журнала и
газеты) позволит транслировать значимые и интересные
проекты МБДОУ, что повысит имидж учреждения среди
педагогической и родительской общественности.

11

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Формы и
механизмы
сопровождения
программы
Медийное
сопровождение

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы

Разработка и реализация медиа-проектов по мероприятиям
Программы развития: детский онлайн журнал «Детское время»,

онлайн-гостиная для педагогов и родителей «Недетское время»

Освещение информации о деятельности МБДОУ на
официальном сайте (https://дс512.рф), в ВКонтакте
(https://vk.com/detskiysadik512),
соцсети портале Учредителя (екатеринбург.рф),
Массовые бубличные Научно-практические конференции, выставки, форумы,
конкурсы профессионального мастерства
мероприятия
Представление в
Интернете

Выпуск печатной
продукции

Газета «Детское время»

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации

Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)

ДОО г.
Екатеринбурга

Участие в городском проекте «Антихрупкое образование»
целью обмена опытов в организации субъектных практик

МАУ ДО ГДТиМ
«Одаренность и
технологии»

Организация городского конкурса-акции «Музей в чемодане».

МАОУ-лицей № 135

Организация совместных образовательных и методических
мероприятий с целью обеспечения преемственности
дошкольного и начального образования

УрГПУ

Организация совместных обучающих мероприятий и обобщение
опыта работы в рамках федерального проекта «Современная
школа»

12

в

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия
(комплекса мероприятий
подпрограммы),
обеспечивающих достижение
конечного результата

Наименование
показателей
конечных
результатов

Единица
измерения

Текущее
значение
2023

Целевое Значение (по годам)

2024

2025

2026

2027

2028

Задача 1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МБДОУ, направленные на формирование детской субъектности,
развитие их медиакомпетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей
предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством реализации подпрограмм: «Успех каждого ребенка»,
«Школа супергероев».
Развита компетентность
педагогов
в области
формирования
детской субъектности.

Педагоги
реализуют
проекты
духовнонравственной
направленности, в том числе
созданные на инициативы
детей.
Педагоги
создают
стимулирующее
пространство, отвечающее
потребностям талантливых
воспитанников.
Сохранение и увеличение
охвата детей платными

и

Доля педагогов,
освоивших и
реализующих на
практике современные
технологии
формирования
детской субъектности.
Доля педагогов,
реализующих проекты
духовно-нравственной
направленности

Процент

32%

47%

58%

74%

84%

89%

Процент

37%

58%

74%

84%

89%

100%

Доля воспитанников:
участников и
победителей
детских конкурсов
различной
направленности.
Доля
детей,
охваченных детей

Процент

35%

40%

45%

50%

55%

65%

Процент

25%

30%

35%

40%

45%

50%

13

образовательными услугами
несколькими
за
счет расширения
платными
перечня услуг
образовательными
по запросу родителей
услугами
Задача 2. Продолжить развивать систему профессионального роста, как инструмента управления повышением качества
профессиональной деятельности
37%
58%
74%
84%
89%
Усовершенствована структура Доля педагогов,
Процент
методической службы
прошедших КПК
по
МБДОУ. Педагоги обучены тематическим
по программам
дополнительным
дополнительного
профессиональным
профессионального
программам.
образования на
основе
повышения вариативности
тематики.

100%

Создана система
наставничества и стажерства
в МБДОУ.

5
8
11
14
17
19
Количество педагогов,
Человек
включенных в систему
наставничества и
стажерских практик.
11%
16%
21%
26%
32%
37%
Педагоги активно принимают Увеличение доли
Процент
участие в профессиональных
участников, призеров, и
конкурсах.
лауреатов
профессиональных
конкурсов районного,
муниципального,
всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ
Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение.

Приобретены дидактические
материалы и современные
игровые пособия в
соответствии с внедряемыми
образовательными

Обеспеченность
Процент
дидактическими
материалами и игровыми
пособиями в
соответствии с

55%

14

60%

65%

75%

85%

100%

технологиями.

внедряемыми
образовательными
технологиями.

Создан банк методических
разработок по реализации
подпрограмм и проектов
Программы развития.

Доля методических
разработок
(медиатек)необходимых
для реализации
подпрограмм.
Количество ПК для
работы педагогов с
подключением к
локальному сетевому
диску МБДОУ.

Процент

15%

20%

25%

30%

40%

50%

4
6
8
10
12
15
Обновлены информационно
Единиц
– коммуникационные
ресурсы, пополнен комплект
ПК для работы педагогов,
подключенных к локальной
сети.
Задача 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие их
медиакомпетенций, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников в рамках подпрограммы «Мы вместе – мы
сила!»
26%
37%
42%
53%
62%
68%
Созданы условия для
Доля педагогов,
Процент
обобщения и трансляции
участников
позитивного
конференций,
педагогического опыта в
методических
ходе методических
мероприятий различного
мероприятий и
уровня, авторов
публикационной активности публикаций и статей в
педагогов.
научно – педагогических
сборниках,
периодических изданиях,
в том числе электронных
СМИ.
15%
20%
25%
30%
40%
50%
Организованы совместные
Доля семей (детей и
Процент
образовательные события,
родителей) участников
спортивные соревнования
совместных
образовательных
событий.
15

РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Источник

Действия

1. Бюджетные средства в том
числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития внебюджетных средств, а также за счет
средств и услуг, предоставленных социальными партнерами

План финансирования реализации программы развития
Наименование
мероприятия

Ответственные за
выполнение задачи,
реализацию мероприятий

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, руб.
2023

2024

2025

2026

2027

Итоговые
затраты, руб.

2028

1. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством
реализации подпрограмм: «Успех каждого ребенка», «Школа супергероев».
Приобретение игрового
оборудования и пособий
(наборы обучающих игр,
пособия для наполнения
автодидактических
центров)

Заместитель
заведующего

Бюджетное
финансирование
(ст. учебные
расходы)

20000

30000

30000

30000

30000

10000

150000

Оснащение
медиааппаратурой
(проектор, видеокамера,

Заместитель
заведующего по
административно –
хозяйственной части

Внебюджетное
финансирование
за счет платных

33000

40000

25000

25000

25000

25000

173000

16

образовательных
фотоаппарат, колонки,
услуг
микрофон)
2. Пополнение материально – технической базы, развивающей предметно – пространственной среды, обновление
программного обеспечения.
Приобретение
Бюджетное
10000
50000 50000
50000 50000 12000
Заместитель
интерактивного и
финансирование
заведующего по
компьютерного
(ст. учебные
административно –
оборудования,
расходы)
хозяйственной части

184000

программного
обеспечения: ноутбуки,
оргтехника, игровые
развивающие программы.

Бюджетное
Приобретение
Заместитель
финансирование
методической
заведующего
(ст. учебные
литературы и
расходы)
дидактических пособий
3. Развитие системы профессионального роста педагогов
Бюджетное
Повышение квалификации Заместитель
финансирование
педагогических кадров
заведующего
МБДОУ на курсах

4000

4000

10000

12000

8000

85000

4000

4000

4000

4000

24000

12000

12000

12000

12000

70000

14000

14000

14000

14000

14000

78000

150000

135000

135000 97000

77000

679000

(ст. учебные
расходы)

4. Сетевое взаимодействие «Мы вместе – мы сила!»
Внебюджетное
Повышение
Заведующий
финансирование
квалификации
за счет платных
педагогов через
образовательных
выездные стажировки,
услуг
конференции
ИТОГО:

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».