Отчет по результатам самообследования деятельности МБДОУ - детского сада № 512 за 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть самообследования………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика МБДОУ………………………………………………………..3
1.2. Системы управления организации……………………………………………………..4
1.3. Оценка качества кадрового состава МБДОУ…………………………………………5
1.3.1. Оценка повышения квалификации и педагогической компетентности ………….......5
1.3.2. Оценка обобщения и представления педагогического опыта…………………………6
1.3.3. Оценка эффективности участия в профессиональных и творческих конкурсах…….6
1.4. Оценка материально-технической базы, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения………………………………………...……………………9
1.5. Оценка безопасных условий в МБДОУ………………………………………………...10
1.6. Оценка образовательной деятельности………………………………………………..10
1.6.1. Особенности реализации образовательной программы……………………………….11
1.6.2. Особенности реализации программы воспитания……………………………………...14
1.6.3. Платные образовательные услуги……………………………………………………….15
1.6.4. Особенности коррекционной работы в МБДОУ………………………………………15
1.6.5. Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды………16
1.6.6. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников…………………………………………………………………………………..16
1.7.Оценка качества образования…………………………………………………………...17
II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию…………………………………………………………………………….19

2

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ – детский сад № 512 (далее – МБДОУ) проведено
самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в
отчет.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика МБДОУ
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 512.
Вид деятельности: образовательный в сфере дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66 № 001689,
регистрационный № 14103, от 24.02.2011г. бессрочно.
Устав: Утвержден распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга за № 59/46/36 от 24.01.2022 года.
МБДОУ организовано в декабре 1974 года.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов.
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное учреждение.
Вид - детский сад.
Детский сад – отдельно стоящие два здания.
Ближайшее окружение – МБДОУ – детский сад № 519, МБДОУ-детский сад № 548,
МАОУ лицей №135, Культурно-досуговый центр «Экран», ДДиЮТ «Химмашевец»,
Детская школа искусств № 12, детская библиотека им. А.Гайдара.
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием
в группах, функционирующих в режиме полного дня – 280 детей.
Язык, на котором осуществляется обучение в МБДОУ: русский.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга о предоставлении места ребенка в
дошкольное учреждение и в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности в количестве 11.
Количество групп: 11 групп, из них:
2 группы раннего возраста (для детей 2-3 лет)
2 младшие группы (для детей 3-4 лет)
2 средние группы (для детей 4-5 лет)
2 старшие группы (для детей 5-6 лет)
3 подготовительные к школе группы (для детей 6-7 лет)
Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
1.2. Системы управления организации
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга. Полную
информацию можно получить по ссылке http://екатеринбург.рф/жителям/образование .
Управление
образования
Чкаловского
района
https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/райотделы/чкаловский
3

Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными актами.
Управляющая структура МБДОУ
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников МБДОУ
Педагогический совет МБДОУ
Совет родителей МБДОУ

Административное управление
Заведующий
Заместитель заведующего
Заместитель заведующего по АХЧ

Коллегиальные органы управления.
Общее собрание работников МБДОУ принимает решения по вопросам, отнесенным
действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников МБДОУ.
Целью деятельности Общего собрания является общее руководство организацией в
соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами.
Общее собрание работает в тесном контакте с администрацией и иными органами
самоуправления МБДОУ, в соответствии с действующим законодательством,
подзаконными нормативными актами и Уставом МБДОУ. Деятельность Общего собрания
работников МБДОУ регулируется положением.
Педагогический совет. Педагогический совет - постоянно действующий орган
самоуправления, осуществляющий руководство воспитательно - образовательным
процессом и инновационной деятельностью МБДОУ. Каждый педагогический работник
МБДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия
является членом Педагогического совета. Решение, принятое Советом и не противоречащее
законодательству РФ, Уставу МБДОУ, является обязательным для исполнения всеми
педагогами МБДОУ. Деятельность Педагогического совета МБДОУ регулируется
положением.
Совет родителей МБДОУ. В состав Совета родителей входят родители (законные
представители) обучающихся (воспитанников), разделяющие уставные цели деятельности
МБДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в Совете
родителей является добровольным. Решения Совета родителей могут рассматриваться на
заседаниях других коллегиальных органах управления МБДОУ. Деятельность Совета
родителей регулируется положением.
Административное управление
1 уровень – заведующий, осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную образовательную, воспитательную, методическую и административнохозяйственную работу образовательного учреждения. В пределах своих полномочий
распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность
их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего
возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень – заместитель заведующего, заместитель заведующего по АХЧ.
Заместитель заведующего координирует работу воспитателей, других педагогических
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой
для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для
родителей.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря,
имущества и своевременный ремонт.
Отношения между МБДОУ, Департаментом и управлением образования Чкаловского
района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
4

документами органов государственной власти и местного самоуправления города
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
1.3. Оценка качества кадрового состава МБДОУ
Количество педагогов (общее) – 17: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 2
учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог – психолог.
Количество аттестованных педагогов 15 (88,2%), в том числе: на первую
квалификационную категорию – 8 (47,5 %). На высшую квалификационную категорию – 5
(29.4 %) человека, 4 педагога не аттестованы (в должности 6 месяцев). Педагогический
стаж работы от 5 лет до 15 лет - 6 (60%) педагогов, от 15 до 25 лет – 3 (30%).
Педагогические работники, имеющие высшее образование 3/30%, имеющие высшее
образование педагогической направленности (профиля) 3/20%, имеющие среднее
профессиональное образование 5/33%.
Педагогический коллектив МБДОУ в 2024 году осуществлял деятельность в рамках
реализации проектов различного уровня и направленности:
С августа 2023 года МБДОУ № 512 является инновационной площадкой «Мобильное
электронное образование. "Инновационная площадка
участника IT-кластера
инновационного центра "Сколково" ООО "МЭО" федерального значения".
Более 70% педагогов апробировали и использовали в работе новые воспитательные
практики и педагогические технологии развития социально-коммуникативных и моральнонравственных качеств детей с использованием нового УМК. 100% педагогов повысили
квалификацию по вопросам реализации Программы воспитания и ФОП ДО. 50%
педагогов представили опыт реализации программы воспитания на городских
мероприятиях: «Единый методический день «Современные подходы в организации
воспитательной деятельности в образовательной организации. Духовно-нравственные
ценности», рабочая онлайн-встреча по реализации программы по формированию духовнонравственных ценностей «КЛАДовая ценностей» для детей старшего дошкольного
возраста. На 20% увеличилось количество публикаций, педагогами было опубликовано
около 10 статей, более 10 материалов на сайте МБДОУ. На 20% достигнуто увеличение
доли участников, призеров и лауреатов профессиональных и программно-методических
конкурсов муниципального, всероссийского уровня. В детском саду реализуется
программа наставничества,
позволяющая
оказывать
помощь
молодымпедагогам в их профессиональном становлении. Педагоги, прошедшие обучение,
проводят методические мероприятия для педагогических работников детского сада.
Реверсивное наставничество реализуется в сфере использования ИКТ-технологий и
работы с ГосПабликами. В рамках данного проекта решалась задача совершенствования
медиакультуры и компетентности педагогов в части использования информационнокоммуникационных технологий в педагогической практике. 70% педагогов отлично
владеют ИКТ-технологиями, у 100% педагогов есть своя страница на сайте МБДОУ. 80%
педагогов используют возможности сайта
МБДОУ для оказания
консультативной помощи
родителями (законным
представителям).
Оптимизирована работа сайта с позиций насыщенности и сменяемости материалов
Организована системная работа с «ГосПабликом». Отмечается рост посещаемости
информационных ресурсов МБДОУ на 25%. Страница ВКонтакте имеет 200 подписчиков.
Результаты опросов родителей и педагогов показывают высокую степень
удовлетворённости (более 97%) удобством использования онлайн-ресурсов и качеством
предоставляемых материалов. Ведется работа на онлайн-ресурсе «Сферум».
5

1.3.1. Оценка повышения квалификации и педагогической компетентности
100% педагогов были включены в систему непрерывного образования. В течение отчетного
периода педагогические и руководящие работники повышали квалификацию.
Формы повышения квалификации
Количество
Количество
мероприятий
человек
Курсы повышения квалификации
5
17
Вебинары, онлайн - семинары
6
17
№ Название
семинара, Часы
Место обучения
Дата
КПК
Курсы повышения квалификации
1. "Организационно
- 72
УРГПУ
сентябрь
методическое
2024
сопровождение
педагогических
работников дошкольной
образовательной
организации"
2. "Школа начинающего 16
Центр "Диалог"
октябрь
психолога. Интенсив"
2024
3. «Навыки
оказания 36
Форум «Педагоги октябрь
первой
помощи
в
России»
2024
образовательных
организациях» 36
4.
" Проектирование 40
ГАОУ ДПО СО март
индивидуального
ИРО
2024
образовательного
маршрута как средства
социализации ребенка в
условии инклюзивного
образования»
5. "Обеспечение
40
ГАОУ ДПО СО декабрь
комплексной
ИРО
2024
безопасности
образовательной
организации
Вариативный модуль:
«Обеспечение
безопасного
функционирования
образовательной
организации»
системы учительского
роста»
1.3.2. Оценка обобщения и представления педагогического опыта
В отчетный период коллектив педагогов представили опыт
общественности в различных формах:
- Доклад
- Мастер-класс
- Дидактическая выставка
6

ФИО
работника
3 педагога

Педагог
психолог
воспитатели

Зам.
заведующего,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель
Зам.
заведующего

педагогической

- Методическая выставка
- Публикация в сборнике методических рекомендаций и сети Интернет
Основная тенденция - рост мотивации и профессионального мастерства в вопросах
транслирования педагогического опыта на различных уровнях с использованием
вариативных форм практического опыта педагогической деятельности.
Всего в методических мероприятиях приняло участие 17 педагогических и руководящих
работников. Педагоги активно стали использовать дистанционные формы представления
опыта для родительской и педагогической общественности. При этом очень мала доля
педагогов, представляющих педагогический опыт в виде публикаций, методических статей
в сборниках научно-практических конференций и педагогических чтений. Транслирование
в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
деятельности и активное участие в работе методических объединений является одним из
основополагающих требований в установлении КК.
Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам
проходило с использованием дистанционных образовательных технологий в онлайнформате
1.3.2. Оценка диссеминации педагогического опыта.
В отчетный период педагоги презентовали свой опыт в рамках районного мероприятия. В
отчетный период коллективом МБДОУ было организовано 1 районное мероприятие
семинар-практикум «Вопросы преемственности в работе детского сада и школы как основы
сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» в рамках сетевого
взаимодействия с ДОО микрорайона «Химмаш» и МБДОУ СОШ № 86.
50% педагогов представили опыт педагогической общественности в таких формах:
- Доклад на педагогическом совете;
- Методическая выставка;
- Публикации в сборнике методических рекомендаций и сети Интернет.
Основная тенденция – рост мотивации и профессионального мастерства в вопросах
транслирования педагогического опыта на различных уровнях с использованием
вариативных форм диссеминации практического опыта педагогической деятельности.
Педагоги продолжают использование дистанционных форм представления опыта для
родительской и педагогической общественности. При этом очень мала доля педагогов,
представляющих педагогический опыт в виде публикаций, методических статей в
сборниках научно-практических конференций и педагогических чтений.
1.3.3. Оценка эффективности участия в профессиональных и творческих конкурсах
Педагогические работники в отчетный период принимали участие в методических
конкурсах различного уровня.
Участие в методических конкурсах
Уровень
конкурсов
Районные
Городские
Всероссийские

Количество
конкурсов
1
1
2

Название конкурса

1 место

2 место

3 место

0
0
1

0
1
0

0
0
1

Форма
проведения,
номинация
очная

Результат

Уровень
проведения

Городской
конкурс Муниципальный
профессионального
мастерства педагогических
7

Призер, 2 место

работников «Образ_ЕКБ:
Педагогический
дебют
2024»
Всероссийский
конкурс Всероссийский
методических разработок
«Диссеминация передового
педагогического
опыта
ДОО по реализации ФГОС
дошкольного образования»
Гордость России
Всероссийский
Районный этап городского Муниципальный
конкурса «Воспитатель года
- 2024»
Уровень
конкурсов
Районные
Городские
Всероссийские
Итого

Количество
конкурсов
8
5
1
14

дистанционная

участники

дистанционная

Победители
I степени,
III степени
участники

очная

1 место

2 место

3 место

1
0
0
1

1
0
0
1

2
0
0
2

Участие в творческих конкурсах для воспитанников:
Название конкурса Уровень
Организатор
Форма
проведения конкурса
проведения,
номинация
Районный
Районный
УО Чкаловского заочная
фестиваль
–
района
конкурс для детей
г.Екатеринбурга
дошкольного
возраста
Чкаловского района
«Музыкальный
калейдоскоп»
Районный
Районный
УО Чкаловского заочная
поэтический
района
конкурс «Открытая
г.Екатеринбурга
книга», 2 этап –
«Посвященный
празднику Великой
Победы»
Городской проект Городской Городской Дворец заочная
«Внучататворчества детей и
дошколята»
молодежи
8

Результат
Участники

Победитель

участники

Городской
«Музей
чемодане»

проект Городской
в

Познавательная
активность
«Малахитовая
шкатулка»
образовательного
проекта
«КОНСТРУКТОРи
Я»
Районный
фестиваль
–
конкурс оркестров
«Звучи, оркестр!»
Городской
фестиваль
патриотической
песни «Звездочка»
для воспитанников
4-7 лет дошкольных
образовательных
организаций
Районный
этап
конкурсафестиваля «Забава»
Фестиваль
«Здоровье – 2024»

Городской

Детско
родительская
конференции
"Целый мир под
названием "Я"
Районный
многожанровый
фестиваль-конкурс
для дошкольников
«Весенний каприз»
Фестиваль «Добрые
истории»
образовательного
проекта
«КонстукториЯ»
Епархиальный
конкурс «Ручейки

Одаренность
и
технологии
Городской Дворец очная
творчества детей и
молодежи
Одаренность
и
технологии
Городской Дворец заочная
творчества детей и
молодежи
Одаренность
и
технологии

III место

участники

Районный

УО Чкаловского заочная
района
г.Екатеринбурга

участники

Районный

УО Чкаловского заочная
района
г.Екатеринбурга

Участник

Районный

УО Чкаловского заочная
района
г.Екатеринбурга
УО Чкаловского заочная
района
г.Екатеринбурга

Участник

Районный

УО Чкаловского заочная
района
г.Екатеринбурга

Победители
степени

Районный

УО Чкаловского заочный
района
г.Екатеринбурга

1 место, 2 место

Районный

Муниципал Городской Дворец заочный
ьный
творчества детей и
молодежи
Одаренность
и
технологии
Муниципал Епархия
очный
ьный
9

Участники

Участники

Участники

III

добра:
нравственная
и
культурная красота
Православия»
Спортивный
Районный
праздник
«День
шахмат»
среди
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений города
Екатеринбурга
Чкаловского района
Городской
Городской
Фестиваль
"Инженерный
проект.
Юный
машиностроитель"
в
номинации
"Самый
креативный
проект"

УО Чкаловского заочный
района
г.Екатеринбурга

1 место, 2 место

Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга

I место

очная

Воспитанники детского сада в 2024 году приняли участие в 15 конкурсах различной
направленности, были призерами и участниками. Наибольшую активность участия в
конкурсном движении выражают педагоги старшего дошкольного возраста и музыкальный
руководитель.
Тенденции: Низкий процент участия педагогических работников в очных
профессиональных, методических и творческих конкурсах, поэтому необходимо
обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах включения и
сопровождения педагогов в конкурсном движении района/города с учетом
профессиональных интересов и уровня мастерства.
7 педагогов (50%) представляют свой педагогический опыт в форме публикаций и статей в
рамках педагогических чтений и конференций (дистанционно), систематически принимают
участие в творческих конкурсах для воспитанников и программно-методических конкурсах
различного уровня. Основная доля участия приходится на конкурсы районного и
всероссийского (заочное участие) уровней. Остальные педагоги испытывают трудности в
представлении результатов своей работы в виде анализа, отчета, статьи, в связи с
небольшим стажем работы 2-3 года.
Анализ показывает, что уровень квалификации педагогов соответствует требованиям
законодательства, уровень профессиональной компетентности достаточно высокий. У
большинства педагогических работников отмечается мотивация к инновационной
деятельности, профессиональное мастерство в вопросах транслирования педагогического
опыта на различных уровнях с использованием вариативных форм. Но при этом
необходимо обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах
включения и сопровождения педагогов в конкурсном движении города с учетом
профессиональных интересов и уровня мастерства. Также, необходимо включение
педагогов в экспертную деятельность.
Вывод: МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками полностью. Уровень
квалификации педагогов соответствует требованиям законодательства, уровень
профессиональной компетентности достаточно высокий.
10

1.4. Оценка материально-технической базы, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Территория дошкольного учреждения достаточна для организации прогулок и игр
детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Оборудована площадка со спортивными сооружениями, предназначенная для проведения
спортивных и досуговых массовых мероприятий с детьми. Оборудован учебный перекресток
для изучения ПДД.
Площадки обеспечены необходимым оборудованием для развития основных видов
движений. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлены веранды.
Игровые площадки оборудованы игровыми
сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, малыми архитектурными
формами и др. Часть территории МБДОУ оборудована под физкультурную площадку для
проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики в теплый период года,
праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Все прогулочные участки имеют свои цветники.
Территория детского сада по периметру обнесена сплошным ограждением. На территории
МБДОУ произрастают разнообразные породы деревьев; на каждой площадке оборудованы
небольшие овощные грядки для приобщения к природе и труду.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание 1 детского сада
двухэтажное, общей площадью 1486,7 кв.м., включая:
- 6 групповых комплексов, включающих помещения: групповая (для проведения игр,
занятий, приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для приёма детей и хранения верхней
одежды), спальные комнаты;
-кабинет заведующего, кабинет завхоза и методический кабинет, музыкальнофизкультурный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет;
- пищеблок;
- прачечная.
Здание 2 детского сада двухэтажное, общей площадью 1169,90 кв.м., включая:
- 6 групповых комплексов, включающих помещения: групповая (для проведения игр,
занятий, приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для приёма детей и хранения верхней
одежды), спальные комнаты;
-кабинет заведующего, кабинет завхоза и методический кабинет, музыкальнофизкультурный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет;
- пищеблок;
- прачечная – отдельно стоящее здание.
В целях качественной реализации Программы, расширения границ информационного поля
по всем направлениям деятельности в дошкольных группах имеются:
-учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
-компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ,
Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники); библиотека в методическом
кабинете,
где
наряду
с
научно-методической
литературой
представлены
энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
-используется педагогический опыт педагогов и других дошкольных организаций;
-периодически оформляются тематические выставки и стенды;
-для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника,
аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы
педагогов, фотоматериалы и др.).
11

Оба здания МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В каждой группе, музыкальном зале и мед.блоке установлены рециркулярные
бактерицидные лампы, В 2024 году проведен косметический ремонт во всех групповых
помещениях. Для организации образовательной деятельности в МБДОУ имеются
следующие технические средства: 2 компьютера, 11 ноутбуков, 7 принтеров, 2 проектора,
2 интерактивные доски (установлены в музыкальном зале), мобильный экран, 1 ламинатор,
1 брошюратор, 4 сканера.
Рабочие места заведующего МБДОУ, заведующего хозяйством, заместителя заведующего,
учителя-логопеда оснащены персональными компьютерами с выходом в Интернет.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и методической литературой 90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 90%.
Детская художественная литература, медиатека 100%.
1.5. Оценка безопасных условий в МБДОУ
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников и работников.
В 2024 году проведены мероприятия по:
антитеррористической безопасности:
- установлены электронные ключи на калитки в здании 1(ул. Альпинистов, 29), здании 2
(ул. Альпинистов, 31)
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения
террористического акта.
противопожарной безопасности:
- проведен текущий ремонт блока речевого оповещения АПС;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения пожара.
- организованы экскурсии с детьми в пожарную часть № 6
санитарно-гигиентической/эпидемиологической безопасности в условиях распространения
НКВИ (Covid-19):
- реализована система противоэпидемических мероприятий (проведение ежедневных
«утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией детей, работников
и посетителей, масочный режим, напольная разметка для соблюдения социальной
дистанции 1,5 метра, ограничение доступа посторонних лиц в здание МБДОУ,
еженедельные генеральные уборки);
- организована систематическая пропаганда вакцинопрофилактики гриппа и Covid-19 среди
родителей детей и работников;
- обеспеченность кожными антисептиками, дез. средствами, индивидуальными средствами
защиты (маски, экраны) – 100%.
Старшие медицинские сестры (ДГБ № 8) контролируют санитарное состояние помещений
и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию
оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня,
приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует
заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
В детском саду реализуется план мероприятий с воспитанниками по обеспечению
безопасности жизнедеятельности по 5 направлениям:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (профилактика ДДТТ).
- Формирование навыков пожарной безопасности.
- Формирование навыков безопасного поведения в быту, природе, на водных объектах.
- Формирование навыков антитеррористической и информационной безопасности.
- Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности.
Состояние
здания
и
территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны.
1.6. Оценка образовательной деятельности
1.6.1. Особенности реализации образовательной программы.
12

МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2
лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Продолжительность
пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные
(суббота, воскресенье) и праздничные дни.
Образовательная деятельность в 2024 году осуществлялась в соответствии с
современными нормативными правовыми основаниями:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации».
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
-Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования.
-Устав МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования (далее ООПДО) является нормативно-управленческим
документом МБДОУ – детского сада № 512 и разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию
(протокол № 1 от 31.08.2023 г)
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООПДО
реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется
сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 11 групп,
из них 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), 9 групп дошкольного возраста (от 3 до 7
лет).
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения,
открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного
возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту,
индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах
образовательной деятельности.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
13

4) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
5) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей
образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа. 4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально
культурных традиций.
6.
Развивать
у
дошкольников
интерес
к
родному
городу,
его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал,
родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать
участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Образовательная деятельность была направлена на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывала следующие
направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
комплексно-тематическим планом образовательной деятельности с детьми. Каждая
учебная неделя предполагает освоение детьми конкретной образовательной темы с учетом
интеграции образовательных областей, с использование современных форм, методов и
технологий, предполагая итоговое мероприятие и работу с родителями в рамках данной
тематической недели.
Содержание Программы реализовывалось на основе вариативных форм, способов,
методов, средств и педагогических технологий, соответствующих принципам и целям
Стандарта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов, задач и направлений развития
для каждого возраста, состава групп, запросов родителей (законных представителей).
Результаты педагогического мониторинга свидетельствуют о стабильных
положительных результатах освоения детьми образовательной программы. Дети
демонстрируют динамику достижений в пяти образовательных областях, проявляют
14

инициативность, самостоятельность, познавательную и речевую активность,
коммуникативную компетентность, художественные умения. При этом педагоги
недостаточно владеют технологиями социально-коммуникативного развития детей,
технологиями и методами морально-нравственно воспитания, развития нравственной
культуры
дошкольников.
Социально-коммуникативное
развитие
реализуется
преимущественно через организацию сюжетно-ролевых игр, что является недостаточным
для эффективного развития морально-нравственных и социально-коммуникативных
качеств.
70% педагогов на постоянной основе организуют образовательную деятельность с
непосредственным включением родителей, используя активные формы взаимодействия.
Педагогами систематически реализуются такие формы совместной образовательной
деятельности родителей с детьми как: творческие мастер-классы, защита детскородительских проектов, встречи, спортивные состязания, совместные игровые викторины.
Предметом просвещения родителей (законных представителей) становится познавательное
и речевое развитие, развитие творческих способностей, проблемы адаптации к МБДОУ и
подготовки детей к обучению в школе.
Основная образовательная программа дошкольного образования предполагает
сотрудничество с социальными партнёрами при реализации ее содержания.
Сотрудничество организовано с Детской школой искусств № 12, Детской библиотекой №
29 им. А. Гайдара, ГИБДД, пожарной частью № 6 носят разовый характер, решая задачи
информационного и ознакомительного характера. Более продуктивное сотрудничество
организуется с МАОУ лицей № 135 по вопросам обеспечения преемственности
дошкольного и начального общего образования.
Вывод: Анализ показывает, что организация образовательной деятельности с детьми
соответствует основным положениям ФГОС ДО, обеспечивая развитие личности детей
раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,
обеспечивая возможность для их позитивной социализации, развития инициативы и
творческих способностей.
1.6.2. Особенности реализации программы воспитания
С 1 сентября 2021 года в МБДОУ реализуется программа воспитания.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):

развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

формирование основ гражданской идентичности;

формирование основ социокультурных ценностей;

формирование основ межэтнического взаимодействия;

формирование основ информационной культуры;

формирование основ экологической культуры;

воспитание культуры труда.
Цели и задачи воспитания.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
15

радиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях
о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в ФОП ДО, ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания
выступают следующие основные деятельности и культурные практики:
предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в
которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее
реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
1.6.3. Платные образовательные услуги
В соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг в
МБДОУ в 2024 году предоставлялось 8 платных образовательных услуг: «Соляная
комната», «Успешный дошколёнок», «Школа мяча», «Маленькие футболисты»,
«Художники», «Лего – конструирование», «Речевичок», «Разноцветные голоса».
Платные услуги осуществляют 9 педагогов дополнительного образования. 80% имеют
высшее образование, 20% - среднее профессиональное. Платные услуги реализуются
по утвержденным дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам. Платными образовательными
услугами в 2024 году охвачено 80 % детей. В 2024 году ведется работа на платформе
«Навигатор дополнительного образования Свердловской области».
Направление
Художественное

Направление
«Художники»

Количество детей
40

Естественно-научное

«Лего – конструирование»

50

Физкультурно-спортивное

«Школа мяча»

30

Физкультурно-спортивное

«Маленькие футболисты»

90

Художественное

«Разноцветные голоса».

14

Естественно-научное

«Успешный дошколёнок»

20

Естественно-научное

«Речевичок»

12
16

1.6.4. Особенности коррекционной работы в МБДОУ
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ
и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО. В МБДОУ
функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом образования
Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения
пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического
отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм
компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
эффективному усвоению содержания ООПДО.
Задачи коррекционной работы:
-раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
-подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
-воспитание грамматически правильной связной речи;
-формирование навыков учебной деятельности;
-осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками
ДОУ, специалистами детской поликлиники и медицинских учреждений.
Логопедический пункт в течение года посещало 37 детей в возрасте с 5 до 7 лет,
получивших заключение ПМПк и ТПМПК коррекционно-диагностического отделения
МДОУ «Центр «Радуга».
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые комплексные занятия, в
которые включались игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
-интерес к логопедическим занятиям;
-звукопроизношение;
-фонематическое восприятие;
-артикуляционный праксис и мелкую моторику;
-речевое дыхание;
-психические процессы (память, мышление, внимание);
-лексико-грамматические категории;
-связную речь.
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места
вновь зачисляются дети с недоразвитием речи.
Психологическое сопровождение детей.
В 2024 году в МБДОУ осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников педагогом-психологом.
Направления психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностика развития детей 6-7 лет на предмет психологической готовности к
обучению в школе.
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми старшей, подготовительной
групп.
- Психологическая диагностика по запросу родителей (законных представителей).
- Индивидуальная коррекционная работа по итогам диагностики и запросов родителей
(законных представителей).
- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей).
17

- Просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями)
посредством консультаций и информационных материалов.
Психолого-педагогическим сопровождением в 2024 году было охвачено более 50 детей.
Более 25 родителей (законных) представителей получили индивидуальные консультации
по вопросам развития детей.
1.6.5. Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
МБДОУ
обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную
активность детей, а также возможность для уединения. В каждой группе организованы
центры уединения. Развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом
задач образовательной программы, национально-культурных условий, возрастных
особенностей детей и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметнопространственная среда МБДОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В каждой группе детского сада
выделены Центры активности по видам детской деятельности.
На территории детского сада создана среда для решения образовательных задач. В
целях экологического воспитания организована экологическая тропа, огород «Огород в
деревне», облагорожена теплица. В целях закрепления навыков безопасного поведения на
дорогах был организован учебный перекресток, нанесена разметка, установлен игровой
светофор. Для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития
двигательной активности (в теплое время года) на спортивном участке установлены ворота
для игры в футбол. Для развития движений на прогулочных участках было установлено
много игрового оборудования, сделанного своими руками из подручных материалов.
1.6.6. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования
является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации
ООПДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с
семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Цель сотрудничества с родителями в 2022 учебном году: непосредственное
включение родителей в образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
ребенка, семьи и общества.
Задачи сотрудничества с семьей:
1. Информировать родителей относительно целей дошкольного образования и реализуемой
образовательной программы ДОУ.
2. Создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с
реализацией образовательной программ ДОУ, в том числе выбора тех парциальных
образовательных программ и форм образования детей, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей.
3. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку и помощь семье, повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, развития индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность через активные
формы взаимодействия, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Сотрудничество с семьей в 2024 учебном году осуществлялось в следующих
направлениях:
18

1. Нормативно-правовое просвещение родителей, определяющее особенности
взаимоотношений ДОУ и семьи.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения
детей раннего и дошкольного возраста.
3. Информационное обеспечение родителей по вопросам содержания, хода реализации
образовательной программы.
4. Включение родителей в управление и принятие решений по вопросам функционирования
и развития ДОУ.
5. Включение родителей в оценку качества организации образовательного процесса в ДОУ.
6. Обеспечение разнообразных форм включения родителей непосредственно в
образовательный процесс. Учитывая рост образования и культуры современных родителей,
осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей,
ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
В 2024 году в работе с родителями были использованы следующие формы:
-Психолого-педагогические просвещение
-Родительские собрания: совместные, групповые и общие, установочные и итоговые.
-Индивидуальные консультации и групповые консультации
-Информационные буклеты и памятки
-Сайт МБДОУ
- Включение в образовательную деятельность
-Конкурсы совместной творческой деятельности.
-Детско-родительские творческие и исследовательские проекты
-Встречи
-Творческие мастерские и мастер-классы
-Праздники и игровые досуги
-Спортивные состязания
-Создание мини-музеев
Количественный анализ эффективности работы с семьей:
- проведено 14 родительских собраний (11 групповых, 2 – общих) – посещаемость
составила 73% от общего количества семей;
- организовано 15 семейных творческих конкурсов (поделок, рисунков, коллажей и др.),
доля участия – 70% от общего числа семей;
- в подготовке совместных творческих и исследовательских проектов приняли участие 42
семьи детей старшего дошкольного возраста;
- в семейных творческих мастерских и игровых гостиных – 32 родителя.
1.7. Оценка качества образования
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
-оптимизации работы с группой детей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Анализируя отзывы учителей и отслеживая достижения наших воспитанников в школе,
можно с уверенностью отметить высокий уровень их готовности к школьному обучению
(личностная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, физическая, социально19

психологическая), отличную предметную готовность (широкий кругозор, навыки чтения,
звуковой анализ слова, навыки письма и др.)
В ходе проведения мониторинга качества дошкольного образования 2022 г. были
получены следующие результаты. Показатель оценки качества по образовательной
организации составляет 3,01 балл. Даны рекомендации по повышению качества
образования.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в 2022 году были получены следующие результаты.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 96,72 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
По результатам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности за 2022 год представлен отчет по устранению
недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в
2022 году за первое и второе полугодие.
Реализованные меры по устранению выявленных недостатков:
- Проведены инструктажи (семинар, круглый стол и т.п.) работников, обеспечивающих
первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном
обращении в организацию, направленный на соблюдение сотрудниками норм деловой
этики
- Приобретены таблички со шрифтом Брайля, звукоусиливающая аппаратура, средства
дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- Включены в годовой план работы мероприятия, направленные на укрепление имиджа и
повышение престижа образовательной организации (проведение дней открытых дверей,
открытых отчетных мероприятий для родительской общественности; участие в различных
конкурсах федерального и регионального уровня).
Приоритетные задачи развития на 2025 год:
1. Обеспечить переход на новую Федеральную образовательную программу дошкольного
образования (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
2. Реализовывать программу развития на 2023-2028 годы с целью совершенствования
образовательных условий с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициатив
всех участников образовательных отношений для повышения качества и результативности
образования.
3. Объединить усилия и выработать механизмы, формы взаимодействия детского сада,
семьи и школы для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего
образования в рамках проекта «Преемственность».
4. Продолжать совершенствовать систему непрерывного профессионального роста и
наставничества как инструмента управления повышением качества педагогической
деятельности.
5. Внедрить новый порядок и стандарт предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и находящихся в ведении Свердловской области, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
6.. Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному
отношению родителей к воспитанию детей, повышения их социальной, коммуникативной,
родительской компетентности через реализацию вариативных форм совместной
деятельности и оказание психолого-педагогической, консультативной помощи.
7. Оптимизировать формы методического сопровождения для совершенствования
педагогической культуры и практического мастерства педагогов в части нравственного
20

воспитания детей дошкольного возраста с использованием эффективных воспитательных
практик и современных технологий.
8. Организовать социальное партнерство с ДОО микрорайона Химмаш для решения задач
социального, познавательного, физического и оздоровительного направлений воспитания
детей дошкольного возраста посредством реализации совместной досуговой, культурнопросветительской деятельности, а также мероприятий развивающего характера.
9. Повысить долю педагогов, включенных в конкурсное движение МО «город
Екатеринбург».
10. Повысить результативность участия педагогов и воспитанников в конкурсном
движении.
11. Повысить материально-техническое оснащение детского сада с целью повышения
эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг.
12. Оптимизировать доступность среды в МБДОУ для граждан с ОВЗ.
13. Расширить спектр дополнительных образовательных платных услуг в соответствии с
образовательным запросом родителей (законных представителей).
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
Единица Результат
измерени
я
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в том
1.1.1. числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
280
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания
человек
0
1.1.3. В семейной дошкольной группы
человек
0
1.1.4. В форме семейного образования с психолого-педагогическим человек
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
44
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
236
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов):
человек/ 280/100%
%
1.4.2. В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0
0
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/
1.5.1. развитии
%
1/3,4%
По освоению образовательной программы дошкольного человек/ 1/3,4%
1.5.2 образования
%
1.5.3. По присмотру и уходу
человек/ 1/3,4%
%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
30,8
21

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

человек
человек/
%
человек/
%

17
8 / 50%

человек/
%

5 / 31,25%

человек/
%

3/13, 8%

человек/
%

14/87,5%

0

человек
5
человек/ 14/87,5%
%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек / 5/31.25%
%
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических человек / 2/12,5%
работников в общей численности педагогических работников %
в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических человек / 1/1,7 %
работников в общей численности педагогических работников %
в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и человек / 17/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за %
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек / 17/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек / 16/340
дошкольной образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
да
1.8.1
1.8.2

22

1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

Логопеда

да

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

23

1486,7кв.м./ 9,06кв.м
1169,90 кв.м/6, 88кв.м
64 кв.м.
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».