Для Вас, родители!

01.09.2021

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?»

Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребенок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И обязательно под контролем взрослого.

Иногда встречаются родители, которые пробуют поручить домашние занятия самому ребенку, но это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У ребенка дошкольника, а нередко и у младшего школьника еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.

Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребенка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. Нам же надо загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении. (Логопеды знают такой факт: чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз)

И вот тут родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект дает закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Только при систематической работе логопеда и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

 

Есть еще один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Дети – это очень чуткие эмоциональные «антенны». Родители для детей являются самым большим авторитетом в жизни. Если ребенок почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребенок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому ребенку необходимо чувствовать Ваше сопереживание, настрой на положительный результат и поддержку всех членов семьи.Хочу такой сайт

Логопед и родители должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.


7 развивающих игр с пуговицами

Активная гимнастика для развития мелкой моторики

Играем - фонематический слух развиваем

Игра для закрепления поставленного звука

Логопедический массаж 9 игровых приемов

Арти куляционная гимнастика для звуков л-ль.pdf (скачать) (посмотреть)
артикуляционная гимнастика на звуки р-рь.pdf (скачать) (посмотреть)
Артикуляционная гимнастика на звуки с-сь.pdf (скачать) (посмотреть)
Артикуляционная гимнастика на звуки ш-ж.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Этапы развития ребёнка дошкольного возраста трех возрастных периодов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».