Положение по оценке индивидуального развития дошкольника МБДОУ № 512

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 512
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
· Законом Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании
Свердловской области»;
· Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
· Уставом МБДОУ - детский сад № 512
1.3. Положение разработано с целью оценки индивидуального развития ребенка,
определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
1.4. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной
программы ДОУ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ.
2.

Цель и задачи оценки индивидуального развития.

2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
· Индивидуализации образования, в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
· Оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми образовательной программы.
3.2. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в ДОУ (с 07.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы,
продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые
воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце
учебного года (сентябрь - октябрь, апрель - май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех
возрастных групп и специалистами ДОУ заместителю заведующего по воспитательной и
методической работе. Результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы
(Приложение №1). Анализ полученных результатов - уровень развития детей конкретной
группы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год. Данный материал хранится в
методкабинете.

3.5. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.6. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 8 лет образовательных
стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
4. Контроль.
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития осуществляется заведующим
и заместителем заведующего по воспитательной и методической работе посредством
следующих форм:
· Проведение ежедневного текущего контроля;
· Организация тематического контроля;
· Проведение оперативного контроля;
· Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
· Проверка документации.
5. Индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками образовательных программ.
5.1. Результаты оценки индивидуального развития дошкольника заносятся в Карту
развития ребенка (КРР) – документ, включающий в себя основные показатели развития
ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике
(Приложение №2). Цель использования КРР – выявление и обобщение в одном
документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника,
уровня усвоения программного материала и как результат - проектирование
индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса
ДОУ.
5.2. Карта развития ребенка заводится один раз при поступлении воспитанника в ДОУ и
заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения ДОУ
педагогами, которые ведут образовательную работу с ребенком. В карту вносятся
показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации педагогов по
проектированию индивидуального образовательного маршрута.
5.3. Данные, полученные в результате педагогической диагностики, координируют
дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей
и специалистов будут дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения
каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми педагоги выстраивают
индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в
процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка,
требующих индивидуального подхода к их развитию.
5.4. При заполнении карты развития дошкольника используется пятибалльная шкала
оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – ниже среднего уровень (НС);

3 – средний уровень (С);
4 – выше среднего уровень (ВС);
5 – высокий уровень (В).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
6. Обязанности
6.1. Педагогические работники обязаны:
 Ежегодно заполнять на возрастную группу Карту развития воспитанника
 Проводить мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной
программы ДОО в сентябре-октябре и апреле-мае текущего учебного периода.
 Заполнять сводные листы освоения ООП ДОУ по возрастной группе на начало и
конец учебного года.
 Вносить результаты в «Карту развития ребенка» (сведения вносятся на бумажном
и электронном носителях).
 Обеспечивать хранение данных по каждому ребенку в архиве ДОУ на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в ДОУ.
Обеспечить возможность Родителям (законным представителям) знакомится с
ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке)
с результатами усвоения воспитанника образовательной программы.
 Предусмотреть в групповом помещении соответствующие стенды и (или)
информационные листы в которых содержатся ход и содержание образовательного
процесса.
 Ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет, об усвоении детьми
образовательной программы ДОО.
6.2. Заместитель заведующего обязан:
 Обеспечить наличие во всех группах Карт развития воспитанника.
6.3. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного
процесса.
7. Права
7.1. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с содержанием
образования, а также с индивидуальными результатами усвоения образовательной
программы только своего ребенка.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития ребенка, индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательной программы несет заместитель заведующего.
8.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников:
 Несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с
учебным планом и за качество образования своих выпускников.
 Несут персональную ответственность за осуществление комплексного подхода по
оценки индивидуального развития ребенка, по индивидуальному учету результатов
освоения воспитанниками образовательной программы.

8.3. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная
организация и ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Группа здоровья

Дата начала наблюдений
ФИО

Фамилия
Имя
Отчество

Дата поступления в ДОУ
Дата окончания наблюдений
Сведения о родителях
Отец

Мать

Возраст
Образование
Место работы
Другие взрослые члены семьи, постоянно проживающие с ребенком
Другие дети в семье
Краткая характеристика жилищно – бытовых условий семьи: семья проживает в квартире,
доме состоящей из
комнат. Жилая площадь в (собственности, в социальном найме,
съёмная квартира). У ребёнка (не) имеется собственная комната. Отдельный шкаф для
детской одежды, полки с игрушками и книгами, рабочий стол (нужное подчеркнуть).
Другое:
Социальный статус семьи: многодетная, малообеспеченная, полная, неполная (одинокая
мать или одинокий отец), опекунская (подчеркнуть)
2. Данные о здоровье ребенка
Особенности протекания беременности и родов
Перенесенные травмы и операции
Хронические заболевания
Часто ли болеет ребенок
Учет у специалистов
Поставленный диагноз

3. Характеристика развития
Возраст, в котором ребенок начал:
сидеть
стоять
ходить
говорить
Особенности развития речи

Основные виды игр и занятий дома

Отношения ребенка с членами семьи

Отношения ребенка с детьми. Есть ли трудности (какие)?

Типичные конфликты, их частота

Какая мера поощрения наиболее действенна?

Проводятся ли развивающие занятия с ребенком, какие отношения к ним у ребенка?

Какие моменты развития ребенка родители считают существенными

4. Уровень усвоения образовательной программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Младшая
группа

Параметры
Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности

н.г.

к. г.

Средняя группа Старшая группа

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

Подготовит.
группа

н.г.

к. г.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Параметры
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Ознакомление с
предметным миром
Ознакомление с
социальным миром
Ознакомление с миром
природы

Младшая
группа

н.г.

к. г.

Средняя группа Старшая группа

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

Подготовит.
группа

н.г.

к. г.

Образовательная область «Речевое развитие»
Параметры
Развитие речи
Художественная
литература

Младшая
группа

н.г.

к. г.

Средняя группа Старшая группа

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

Подготовит.
группа

н.г.

к. г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Младшая
группа

Параметры
Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность
Конструктивномодельная деятельность
Музыкальная
деятельность

н.г.

к. г.

Средняя группа Старшая группа

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

Подготовит.
группа

н.г.

к. г.

Образовательная область «Физическое развитие»
Параметры
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе жизни
Физическая
культура

Младшая
группа

н.г.

к. г.

Средняя группа Старшая группа

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

Подготовит.
группа

н.г.

к. г.

5. Индивидуальные особенности ребенка
Параметры
Относится к группе часто
болеющих детей
Преобладающий
эмоциональный фон
 - Положительный
 - Ровный, уравновешенный
 - отрицательный
Адекватность эмоциональных
реакций (на замечания, похвалу,
конкретную ситуацию)
 - ярко выражена
 - недостаточно выражена
 - неадекватность
Способность к контролю эмоций
 - выражена
 - недостаточно выражена
 - не способен контролировать
Агрессивность
– - дружелюбный
– - агрессивный адекватно ситуации
– - агрессивный в любой ситуации
Тревожность
-спокойный, уверенный
-тревожный
-возбудимый, присутствует
-моторное беспокойство
Активность
 -активный
 -гиперактивный
 -пассивный
Инициативность
 -инициативный
 -иногда проявляет инициативу
 -безынициативный
Темп работы
 -быстрый
 -средний
 -медленный
Самостоятельность
 -самостоятельный
 -нуждающийся в поддержке: в
различных видах деятельности,
-в общении,
 -в быту

4-й год
жизни
н.г.
к. г.

5-й год
жизни
н.г.
к. г.

6-й год
жизни
н.г.
к. г.

7-й год
жизни
н.г.
к. г.





















Самооценка (может проявляться в
чувстве собственного достоинства,
самоуважении)
-адекватная
-завышенная
-заниженная
Потребность в общении с
окружающими
-ярко выражена
-на среднем уровне
-недостаточна
-не выражена
Контактность
-легко вступает в контакт,
-общительный
-контакт и общение затруднен
-замкнут, необщителен
Конфликтность
-умеет дружно, без конфликтов
играть с другими детьми
-конфликты возникают, но редко
-часто ссорится с детьми
Положение ребенка в группе
сверстников
-лидирующий
-выполняет команды и
второстепенные роли
подчиняющийся
Умение сотрудничать со взрослыми,
способность работать в группе
-сформированы
-недостаточно сформированы
-не с формированы
Получает удовольствие от
продуктивных занятий
Любознателен

Приложение №1
Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Фамилия
Имя
СоциальноПознавательное
Речевое
Художественно
Физическое
Итоговый
ребенка
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
ИТОГО:

Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ детский сад №512
Группы

Ребенок не может Ребенок с помощью Ребенок выполняет Ребенок выполняет Ребенок выполняет Необследованные
выполнить все
взрослого
все параметры
самостоятельно и с
все параметры
параметры оценки,
выполняет
оценки с частичной частичной помощью
оценки
помощь взрослого
некоторые
помощью взрослого
взрослого все
самостоятельно
не принимает
параметры оценки
параметры оценки
н.г. к.г

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит группа
Итого:

1

н.г. к. г.

н.г. к.г.

2

н.г. к. г.

н.г. к.г

3

н.г. к. г.

н.г. к.г.

4

н.г. к. г.

н.г. к.г

5

н.г. к. г.

н.г. к.г.

6

н.г. к. г.

Сводный лист мониторинга
по освоению ООП по образовательным областям
Уровень освоения
программного материала
1 балл – ребенок не
может выполнить все
параметры
оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок
с помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры оценки;
3 балла – ребенок
выполняет все параметры
оценки с частичной
помощью взрослого;
4 балла – ребенок
выполняет
самостоятельно и с
частичной помощью
взрослого все параметры
оценки;
5 баллов – ребенок
выполняет все
параметры
оценки самостоятельно.

«Физическое
развитие»

«Социально –
коммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

«Речевое
развитие»

«Художественно –
эстетическое
развитие»

%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».